Время работы: с 9:00 до 18:00 Понедельник-пятница

От идеи до прибыли

20.06.2005

"Московская среда" № 21 от 15 июня 2005 г.

Группа Компаний «Ротопласт» - одна на крупнейших фирм Северного административного округа, работающих для сферы городского хозяйства. «Ротопласт» выпускает крупногабаритные полимерные изделия на основе современной технологии ротационного формования. Сегодня «Ротопласт» - лидер в своей области не только на территории России, он на равных конкурирует о ведущими фирмами Европы.

Все можно делать из бочки – считают на «Ротопласте». И это так, изделия десятков наименований самого различного объема и форм, в «Ротопласте» действительно выходят из бочки. Вернее из четырех огромных бочек - ротоформовочной машины.

Процесс как будто бы несложен. Форма - любая, с любым количеством отверстий разнообразных конфигураций - размещается на ротоформовочной машине, куда закладывается определенное количество сырья (высококачественная полиэтиленовая крошка). Форма помещается в печь и начинает вращаться в двух плоскостях. Полиэтилен плавится и покрывает форму ровным слоем. Затем форма, продолжая вращение, перемещается в зону охлаждения. В результате, получается изделие баз швов, равномерное по толщине, без внутренних напряжений.

Все, что предшествует процессу ротационного формирования, тоже производится на самом предприятии - разработка проектной документации и дизайна будущего изделия, определение технологических параметров, изготовление металлических форм. Поэтому налаживание серийного выпуска изделия проходит очень быстро, а объем серии может быть любым - от десятков тысяч изделий до нескольких единиц.

Вот понадобились артисту Запашному семь ванн для морских котиков - сделали без проблем.

Важна характеристика самого материала - он инертен по отношению к окружающей среде, даже к агрессивной, например, к молочной кислоте. Поэтому как нельзя лучше подходит для транспортировки хранения любых жидких и газообразных веществ, в том числе и пищевых продуктов.

Кстати, одним из крупных постоянных заказчиков «Ротопласта» стали кафе сети «МакДоналдс». Они приобретают огромные емкости для консервирования в них одного из обязательных ингредиентов знаменитых гамбургеров - огурцов. Изделия «Ротопласта» не трескаются на морозе, не размягчаются на жаре, не меняют цвета. А вот и фотофакт: синяя кабинка мобильного туалета, вышедшая «из бочки» «Ротопласта», на фоне снежного пейзажа Антарктиды, она хорошо вписалась в быт обитателей российской полярной станции.

За время своего существования «Ротопласт» следовал нескольким собственным правилам успешного ведения бизнеса - заимствовать и улучшать. «Ротопласт» родился в 1998 году для реализации новой и перспективной на тот день идеи - сооружения водопроводных колодцев из полиэтилена. Они долговечны, просты и экономичны в эксплуатации и вполне соответствуют европейским стандартам. Учредителем нового предприятия выступил Мосводоканал. Были изготовлены опытные образцы. Несмотря на то что первоначальная стоимость полиэтиленовых колодцев была выше бетонных в 1,5-2 раза, их: эксплуатация сулила долгосрочную выгоду. Но грянул дефолт. Он похоронил многие удачные идеи, однако «Ротопласт» выстоял - специалисты фирмы трансформировали полиэтиленовые колодцы в автономные очистные сооружения, которые быстро нашли своих потребителей.

А затем «Ротопласт» вышел на рынок с мобильными туалетами. В 1999 году они были почти экзотикой в Москве, их покупали за границей по 1500 долларов за туалет. Буквально заполонившие сегодня столицу синие кабинки выпускают сейчас и другие предприятия, но первым был «Ротопласт». За основу были взяты мобильные туалетные кабины производства США, Германии, Голландии. Но при этом специалисты фирмы учли все особенности российского климата и российских пользователей: повышена прочность конструкции в целом, применяется антивандальная технология сборки, учтены годовые перепады температур от минус 40 до плюс 40 и другие факторы.

Второй удачной и своевременной идеей, которая позволила фирме встать на ноги, стало производство блоков ограждения для дорожных работ. Когда «Ротопласт» начал их выпуск, блоки импортировали из Израиля по цене 200 долларов за штуку. «Ротопласт» предложил высококачественный аналог в четыре раза дешевле. Сегодня такие блоки ограждения используются повсеместно в Москве и регионах России.

Воспитывать потребителя. «Ротопласт» не только постоянно изучает рынок, чтобы уловить едва зарождающиеся тенденции потребления и первым предложить новую продукцию, но и побуждает потребителя осознать, сформировать эти потребности, выводит на рынок совсем новую продукцию для городского хозяйства. Например, такая простая и неизбежная при строительстве, и особенно при реконструкции, зданий манипуляция, как удаление строительного мусора с верхних этажей, может стать нешуточной проблемой. Европейский стандарт проведения строительных и ремонтных работ предполагает, что окружающие будут испытывать самый минимум неудобств. Во Франции, например, для сброса строительного мусора применяют специальные приспособления - конусообразные емкости. «Ротопласт» позаимствовал идею и освоил выпуск мусоросбросов своей конструкции на основе технологии ротационного формования. Крупным строительным компаниям предложение понравилось, они приняли его с готовностью. Так появился новый потребительский спрос и новая рыночная ниша.

Держать нос по ветру. Не у всех идей, воплощаемых в жизнь на «Ротопласте», судьба складывается столь же безоблачно. Хотя и подсказывает их не просто практика городского хозяйства, но практика, оправленная в административные решения. Так случилось с контейнерами для раздельного сбора бытового мусора. Не успело правительство Москвы оформить необходимость раздельного сбора мусора в специальное постановление, как «Ротопласт» со своей гибкой, мобильной технологией и умением держать нос по ветру предложил несколько видов контейнеров - от 240 до 1100 литров объемом. Образцы таких контейнеров и сегодня стоят возле проходной предприятия. Есть на что посмотреть! Вот «Колокол» (1100 литров). Он предназначен для сбора бутылок. Как ни заманчиво его содержимое для специалистов по дополнительному заработку, достать из «колокола» бутылки они не смогут. Рядом стоят другие емкости для сбора мусора разного цвете, с плотно прилегающими крышками, с колесами и без, их можно приспособить для захвата разными типами мусоровозов. Казалось бы, такие мусоросборники не только функциональны, но могли бы украсить любой двор, однако широкого спроса они не нашли. Долговечные, устойчивые к жаре и морозу, не подверженные коррозии и выцветанию, три года назад они были забракованы потребителями именно из-за своих преимуществ; народ растащит на дачи - они же гораздо легче металлических. К тому же в них нельзя жечь мусор, как иногда делают дворники.

Словом, тогда они оказались преждевременными, а вот сейчас Москва, пожалуй, созрела для таких контейнеров, раздельный сбор мусора налаживается. По крайней мере, частные компании, занимающиеся сбором и дальнейшей переработкой бытового мусора, уже выражают желание приобрести продукцию «Ротопласта».

Еще один пример - автономные очистные сооружения для мойки колес грузовых автомобилей. Как только мэр столицы заявил о проблеме - грязь со стройплощадок переносится на колесах на городские улицы. «Ротопласт» сразу же предложил свою продукцию. Ну, кто первый выполнит указание мэра? Тогда желающих нашлось не много. Однако широкий спрос на это изделие дело ближайшего будущего.

Технологические возможности "Ротопласта" если не безграничны, то очень широки. Они, безусловно, обеспечат ему финансовое благополучие в условиях, когда на рынке появляется все больше потребителей - собственников недвижимости, жилищно-коммунальных объектов и сетей. Но мне показалась интересной идеология «Ротопласта» в сфере бизнеса - каждая вторая новорожденная идея должна приносить прибыль. А остальные? «Ротопласт» может себе позволить сегодня ставить и решать некоторые сверхзадачи - внедрять в городское хозяйство столицы европейские стандарты. Не все они принимаются сразу, но эти отвергнутые сегодня потребителем идеи -для «Ротопласта» не нынешние убытки, а завтрашняя прибыль, завтрашнее облагороженное лицо столицы.

Наталья Красова

Наверх
Заказать звонок
X
У Вас есть вопросы?
Оставьте свои контакты, и мы перезвоним вам!